Dr.Magnesium, Основная
Детоксикация и хелатирование магния
Магний и глутатион
В отсутствие достаточного количества магния организм накапливает токсины и кислотные остатки и быстро деградирует, преждевременно старея.
Участие свободных радикалов в повреждении тканей, вызываемом дефицитом магния, приводит к накоплению продуктов окисления в тканях сердца, печени, почек, скелетных мышц и красных кровяных тельцах. Магний является ключевым элементом в природном самоочищении организма и его детоксикационной реакции. Он стимулирует калий-натриевый насос в клеточных стенках, и это инициирует процесс очищения, отчасти потому, что насос калий-натриевой АТФазы регулирует внутриклеточное и внеклеточное содержание калия. Клеточные мембраны содержат калий-натриевую АТФазу, белок, который использует энергию АТФ для перекачивания ионов натрия из клетки и ионов калия внутрь клетки.
Регуляция калия — ключевой процесс, потому что калий действует как Противовес натрия в передаче нервного импульса. Организм должен отдавать высокий приоритет регуляции калия в сыворотке крови, но этот процесс становится затрудненным, когда уровень магния недостаточен. Вследствие критичности этих взаимозависимостей, когда уровень магния становится слишком недостаточным, мы наблюдаем такие симптомы, как конвульсии, атетоидные движения, мышечная слабость, головокружение, слуховая гиперакузия, агрессивность, избыточная возбудимость, галлюцинации, ментальная конфузия и семикомма.
Дефицит магния может вызвать в организме потерю калия, которая для организма недопустима. Натриевый насос в клеточной стенке обеспечивает высокую концентрацию калия и низкую концентрацию натрия внутри клетки. Магний и калий в клетках участвуют в окислении, а натрий и кальций во внеклеточной жидкости способствуют передаче произведенной энергии. Здоровая клеточная стенка способствует транспорту нутриентов внутрь клетки и удалению из нее продуктов метаболизма.
Магний защищает клетки от алюминия, ртути, свинца, кадмия, бериллия и никеля, и поэтому восстановление его нормального содержания настолько существенно для детоксикации и хелатирования тяжелых металлов. Магний защищает клетки от радикального окислительного повреждения и способствует усвоению и метаболизму витаминов В, С и Е, являющихся антиоксидантами, важными в системе защиты клетки. Недавние исследования свидетельствуют, что витамин Е повышает уровень глутатиона и может играть защитную роль от повреждения сердечной мышцы, вызываемого дефицитом магния. Магний в общем важен для выживания клеток, но другое важное значение он имеет в век токсичности, когда наши организмы подвергаются ежедневной бомбардировке тяжелыми металлами. Магний защищает мозг от токсического действия химических веществ. Очень вероятно, что низкий уровень магния в организме вносит вклад в токсичность тяжелых металлов у детей и является важной составляющей этиологии исследуемых болезней.
Мы обнаружили, что для биосинтеза глутатиона требуется магний. Для синтеза глутатионаглутатионсинтетазе требуются гамма-гпугамилцистеин, глицин, АТФ и ионы магния. При дефиците магния понижена активность фермента гамма- глутамилтранспептидазы. Данные показывают, что прямое действие глутатиона, как invitroтак и invivo, повышает внутриклеточный уровень магния и что имеется клиническая связь между клеточным магнием, соотношением восстановленного и окисленного глутатиона и метаболизмом глюкозы в тканях. Дефицит магния может вызвать потерю глутатиона, которая недопустима, потому что глутатион способствует защите организма от повреждения сигаретным дымом, радиацией, противоопухолевой химиотерапией, токсинами, такими как алкоголь, и чем угодно еще.
Согласно доктору Расселу Блэйлоку (Russell Blaylock) низкий уровень магния связан с резким повышением образования свободных радикалов, а также с истощением глутатиона, и это существенно важно, поскольку глутатион является одной из немногих антиоксидантных молекул, участвующих в нейтрализации ртути. Таким образом, к сожалению, дети, получавшие вакцину, содержавшую тимерозал, стали легкой мишенью для ртути, если у них был низким магний и глутатион. Кроме того, при дефиците магния образуется слишком много оксида азота (N0), который, в свою очередь может взаимодействовать с супероксидом с образованием очень опасного соединения пероксинитрита. Низкий уровень магния может вызвать образование такого избытка оксида азота, что в красных кровяных клетках повреждается глутатион. Это может дать некоторые возможные объяснения, почему магний защищает артерии.
«На каждую молекулу пестицида, которую детоксицирует Ваш организм, Вы выбрасываете или растрачиваете навсегда молекулу глутатиона, магния или еще больше», — говорит доктор Шерри Роджерс (Sherry Rogers) и продолжает — «Ваш организм использует нутриенты для того, чтобы сделать этот глутатион, и при этом он еще расходует энергию. Каждый раз, когда мы детоксицируем химикат, мы растрачиваем, теряем, выбрасываем навсегда определенное количество нутриентов».
Магний позволяет кальцию проникнуть в нервную клетку, чтобы осуществить передачу электрического сигнала по нерву от мозга или к нему. Даже наша мысль, проходя через нейрон мозга, зависит от магния.
Доктор Кэролайн Дин (Dr. Carolyn Dean)
Если речь идет о болезнях аутистического спектра и других неврологических нарушениях у детей, важно знать признаки низкого содержания магния: беспокойство, несдержанность, плохая концентрация, возбудимость, агрессивность, готовность взорваться, быстрый вход в стресс. Если речь идет о сегодняшних детях, мы должны предположить большой дефицит магния по нескольким причинам:
- — Пища, которую они едят, лишена магния, потому что пища вообще, как мы увидим, ухудшается по своему минеральному содержанию тревожным образом.
- — Продукты, которые едят многие дети, это сильно переработанные некачественные продукты, которые не удовлетворяют реальных потребностей в нутриентах.
- — Потому что у большинства детей с заболеваниями аутистического спектра минералы не всасываются, даже если они присутствуют в кишечнике. Всасывание магния зависит от здоровья кишечника, которое в значительной мере подорвано при синдроме перфорации и других кишечных проблемах, которые сопровождают синдром аутизма.
- — Потому, что врачи назначают его для перорального приема, не учитывая того, что он нелегко всасывается, в неправильной форме, и потому, что магний вообще нелегко вводится перорально.
Накапливаются доказательства, что низкий уровень магния вносит вклад в отложение тяжелых металлов в мозгу, которое предшествует болезням Паркинсона, Альцгеймера и рассеянному склерозу. Многие симптомы болезни Паркинсона могут быть преодолены массированным применением магния. В эксперименте с 30 больными эпилепсией 450 мг магния в день успешно снимали припадки. В другом исследовании было обнаружено, что чем ниже уровень магния в крови, тем тяжелее протекает эпилепсия. В большинстве случаев магний наилучшим образом работает в сочетании с витамином В6 и цинком.
Вследствие еготропности к нервам и мышцам, магний полезен при нервозности, неврозе тревоги, бессоннице, депрессии и мышечных судорогах. Магний назначают также как часть терапии при аутизме или гиперактивности у детей. Доктор Бернард Римлэнд из Института исследования аутизма много лет назад провел широкое изучение витамина В6 и магния и в двойных слепых, перекрестных, экспериментах с плацебо в контроле на 16 детях с аутизмом получил статистически значимые результаты. Для большинства детей доза витамина В6 составляла от 300 до 500 мг в день. Дети и взрослые спят лучше, если принимают на ночь магний.
А многие ли врачи связывают наличие ртути в организме с дефицитом магния? Причина и лечение многих физических недомоганий может заключаться в простой корректировке недостатка магния, и многие проблемы с хелатированием ртути могут быть уменьшены, если больным дать достаточное количество магния. Всем известно, что хелатирование отработанных минеральных веществ, пока еще мало изученное, может затронуть ключевые элементы, потерю которых организм не может перенести без неприемлемого риска.
Магний очень важен на первой фазе детоксикации и вместе с другими элементами, например, с цинком, вытесняет токсичные тяжелые металлы из организма. Магний является ключевым элементом в природном самоочищении организма и его детоксикационной реакции. Есть основания предполагать, что низкий уровень магния должен способствовать восприимчивости детей накоплению ртути вовремя хелатирования.
Доктор Фредерика П. Перера, профессор Национального института экологии (National Institute of Environmental Health Services, NIEHS) и директор центра (Columbia Centerfor Children’s Environmental Health, CCCEH) — лидер в области молекулярной эпидемиологии. Молекулярная эпидемиология — относительно новая область науки, которая соединяет высокотехнологичные лабораторные методики с эпидемиологическими методами. Этот подход использует биомаркеры в человеческих тканях как индикаторы потенциального риска рака и других болезней и, следовательно, как инструмент профилактики болезней. Восприимчивость вследствие дефицита нутриентов — главный научный интерес доктора Перера.
Согласно доктору Шерри Роджерс, Перера показала, что имеется более чем 500-кратная разница в способности отдельных людей к детоксикации одного и того же химического вещества. Одним из ключевых маркеров этого различия является уровень магния у человека. Дефицит магния должен разрушить почти любую программу детоксификации и хелатирования.
Воздействие тяжелых металлов на человека значительно выросло за последние 50 лет как результат экспоненциального роста использования тяжелых металлов в промышленных процессах и продуктах. Потребность в детоксификации и хелатировании быстро растет, хотя сильнейшие кризы или побочные эффекты детоксикации легко могут возникать и вызываться исключительно дефицитом магния и других элементов.
Имеется свыше 200 опубликованных клинических исследований, задокументировавших потребность в магнии, и много примеров «чудодейственного исцеления» с помощью этого распространенного элемента. Врачи организации DAN («Defeat Autism Now», «Победить аутизм сейчас») недооценивают потребность в магнии детей, больных аутизмом, и рекомендуют всего лишь 50 мг два раза в день перорально, хотя у детей с кишечными проблемами только маленький процент этой дозы может всосаться через кишечник. Необходимо срочно довести до сведения сообщества аутистов, что их имеющаяся зависимость от принимаемого ими магния ответственна за множество случаев плохих результатов хелатирования. Требуется полный разворот в сторону трансдермального/локального подхода к введению магния.
Доктор Лесли Фишер (Leslie Fisher) лечил более 35000 пациентов методом, который представлял собой исключительно терапию минеральными веществами. Он проводил исследования в своей собственной клинике и в психиатрическом отделении больницы Остина в Мельбурне. Лечение минеральными веществами — это тот фундамент, на котором должно строиться хелатирование и лечебные протоколы. Опасно слишком полагаться на синтетические хелаторы, без соответствующей поддерживающей терапии минеральными веществами. В случае заболеваний аутистического спектра нельзя ожидать облегчения дефицита магния от программ перорального введения.
Достаточный уровень магния не только ведет к безопасной детоксикации и хелатированию, он делает возможным хелатирование. Нельзя отрывать терапию хелатами от терапии минеральными веществами. О больных аутизмом доктор Эндрю Катлер Холл (Andrew Cutler Hall) много раз говорил, что самая большая проблема в отношении токсичности тяжелых металлов это дефекты транспорта минеральных веществ. К сожалению, врачи, осуществляющие хелатирование, сосредоточены на пероральном введении, хотя некоторые их них используют ванны с солью Эпсома, которые относительно неэффективны и более токсичны, чем ванны с хлоридом магния, когда речь идет о введении магния. Трансдермальное/локальное введение, как доказано, полезно при лечении аутизма с помощью DMPS (димеркаптопропансульфонат) и TD-DMSA (димеркаптоянтарная кислота), а также трансдермально вводимого глутатиона. Открытие, что такой важный элемент, как магний, можно вводить трансдермально, имеет большое значение. Худшее, что мог бы сделать любой родитель или врач болеющего аутизмом ребенка, — это упустить возможность эффективно ввести ему магний. Не следует ожидать чуда от последнего введения магния, которое приведет его содержание к нормальному уровню, но следует ожидать улучшений во многих отношениях.